Как организовать домашнее чтение
«Книга для детей – это, в самом деле, хорошая пища:
вкусная, питательная, светлая,
способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский
- Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории можно, возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.
- В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
- Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
- Старшие дошкольники слушают чтение не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть ребенок повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
- Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
- Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, вновь и с большей силой начинают пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
- Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
|