ГРУППА "МАЛЫШКИ"

Суббота, 04.05.2024, 12:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация для родителей
27.10.2019, 18:36

Тема эта очень актуальна тем, что воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

Задачи по формированию у детей культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет:

1. Приучать есть аккуратно.

2. Учить детей с помощью взрослых мыть руки перед едой, после загрязнений, вытирать лицо и руки полотенцем.

3. Аккуратно есть, хорошо пережевывать пищу

4. Правильно держать ложку в правой руке

5. Пользоваться салфеткой после еды

6. Воспитывать умение выполнять элементарные правила культурного поведения, не выходить из-за стола, не окончив еды, говорить «спасибо».

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должно быть полное взаимодействие и взаимопомощь между педагогом и родителями. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы.

В раннем возрасте дети особенно подражают, поэтому в формировании навыков важен личный пример взрослых.

Культурно-гигиенические навыки формируют у детей в процессе еды. Повседневные упражнения, поощрение самостоятельности позволяют научить ребёнка есть аккуратнее. При подготовке к обеду или завтраку следует обратить внимание малышей на то, как чисто на столе, напомнить, что есть следует аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Взрослый показывает, как пользоваться ложкой, салфеткой. Многие малыши к двум годам умеют есть самостоятельно, хотя делают это ещё медленно и недостаточно аккуратно. Повседневные упражнения, поощрения самостоятельности дают хорошие результаты, к трём годам дети едят уже быстрее, увереннее, опрятнее, однако многие все ещё держат ложку в кулачке (так им легче). Всегда в группе есть дети менее самостоятельные, чем их сверстники. Это те, кто позднее пришел в детский сад или же много болел. Им надо помогать, докармливать. Труднее овладевают необходимыми навыками малыша, которых дома длительное время держали на жидкой пище. Эти дети не умеют, как следует жевать и часто отказываются от непривычной еды. Новые требования следует предъявлять к ним постепенно, чтобы не вызывать отрицательных эмоций. Необходимо также использовать все возможности для поощрения ребенка, отмечать любые, хотя бы и незначительные его достижения. Основным методическим приемом формирования навыков личной гигиены являются показ и подробное объяснение действий и их последовательности. Решающее значение при этом имеет практическое участие ребёнка в выполнении данного действия, иначе никакое овладение навыками личной гигиены невозможно. Подробный показ и объяснение в сочетании с непосредственным участием детей в том или ином трудовом процессе научит их точно следовать необходимому способу действий, исполнительности.

Формируя навыки умывания, важно не стеснять детской самостоятельности. Формирование навыков умывания происходит постепенно. Сначала нужно показывает и объясняет лишь самые простые действия (смочить руки водой, потереть друг о друга ладони). Уже через некоторое время у малышей образуются довольно прочные навыки, что дает возможность усложнять требования, например, завертывать рукава (сначала с помощью взрослого). Так же малышей постепенно необходимо приучать правильно пользоваться полотенцем, показывают, как его держать, как вытираться. Необходимо закреплять у детей привычку садиться за стол с чистыми руками.

Существенной частью формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста являются игровые упражнения с куклой: «Умоем куклу Машу», «Напоим куклу Машу чаем», «У куклы Маши день рождение», «Причешем куклу Катю».

Проблему формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста можно решить с помощью детского фольклора. Это потешки. Потешки-потешают ребенка. Посредством потешек, колыбельных, ребенка знакомили с окружающей его средой и со своим телом: (бытовыми предметами, частями тела, людьми, животными). Потешки способствуют и физическому развитию, т. к. имеют большое количество элементов зарядки - «потягунушки - порастунушки», «топотунушки», "ладушки" и, соответственно, несут оздоровительный, лечебный характер. Таким образом, потешки, колыбельные воздействовали на разум ребенка, на его подсознание, развивали память, давали некоторые физические нагрузки, помогая расти маленькому организму, формировали его мировоззрение. У ребенка развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то развивается так же координацию и ловкость.

Пестушки (для лучшего усвоения культурно-гигиенических навыков)

Водичка: Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток, и кусался зубок

Зайчата: Лапки? Мыли. Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли.

Всё помыли. И теперь мы чистые зайчики пушистые.

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-tema-vospitanie-kulturnogigienicheskih-navikov-detey-rannego-vozrasta-2238504.html

Картинки по запросу консультации для родителей по кгн детей раннего возраста

Категория: Мои файлы | Добавил: shuranovoselova2017
Просмотров: 145 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [65]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0