ГРУППА "МАЛЫШКИ"

Суббота, 18.05.2024, 11:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА
19.07.2014, 20:10
  1. Убедитесь  в  собственной  уверенности  в  том,  что  детский  сад необходим для вашей семьи   именно    сейчас.     Ребёнок     чувствует,     если     родители     сомневаются     в целесообразности  «садовского»  воспитания,  и  любые  их  колебания  использует   для того,  чтобы  воспротивиться  расставанию  с  ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

 

  1. Расскажите  ребёнку,  что  такое  детский  сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад. Ниже приводится примерный рассказ.

 

     «Детский  сад – это  такой  красивый  дом,  куда  мамы  и  папы приводят своих детей. Я хочу,  чтобы  ты  познакомился  и  подружился  с  другими  детьми  и  взрослыми.  В саду всё приспособлено   для   детей.  Там маленькие   столики   и  стульчики,  маленькие  кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты всё это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем  этим. В  саду  дети  едят,  гуляют, играют.

Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошёл в детский сад, чтобы тебе тоже  было  интересно.  Утром  я  отведу  тебя  в  сад,  а  вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного  в саду,  а  я  расскажу  тебе,  что  у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отпра

вить  в  этот  сад  своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, скоро я начну водить тебя туда. Но  нам  нужно подготовиться к этому. Купить  все  необходимые  

вещи,  выучить  имена  воспитателей  и выучить правила жизни детского сада».

  1. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему  повезло –скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и  знакомым  в  присутствии  малыша  о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

 

  1. Подробно    расскажите    ребёнку    о   режиме   детского   сада:   что,   как   и   в   какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и  чем чаще  вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать  себя  ваш  ребёнок, когда пойдёт в сад. Спрашивайте у него: что будет делать в саду  после  прогулки,  куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать  после обеда?   Такими   вопросами   вы   сможете   проконтролировать,   хорошо   ли   ребёнок запомнил   последовательность   событий.  Детей  пугает  неизвестность,  но,  когда  они видят, что ожидаемое событие происходит, как  и  было  обещано,  они  чувствуют  себя увереннее.

 

  1. Поговорите с ребёнком о возможных  трудностях,   к   кому   он   может   обратиться   за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты  захочешь  пить,  подойди  к воспитателю и скажи: «Я  хочу  пить».  И  Ольга Ивановна  нальёт  тебе  воды.  Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребёнка  иллюзий,  что  всё  будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните,  что  в  группе  будет много детей и иногда  ему   придётся   подождать   своей  очереди.  Скажите   малышу: «Воспитатель   не   сможет   одеть   сразу    всех    детей – тебе    придётся    немного  подождать». Попробуйте поиграть все эти ситуации с ребёнком дома.  Например, вы – воспитатель, а медвежонок, за которого вам   тоже   придётся   говорить,   просит   пить. Хорошо,    если    ребёнок   захочет   быть   мишкой   или   воспитателем   в   этой   игре. Поддерживайте такие игры.

 

  1. Приготовьте   вместе   с   ребёнком   «радостную   коробку»,   положив  туда,  например, небольшие игрушки, которые  остаются  привлекательными  для  вашего  ребёнка  и  уж точно обрадуют  других   детей. Это   могут   быть   коробочки   с   вложенными   в   них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно,   вы   владеете   приёмами   оригами – тогда смело отправляёте в   «радостную   коробку»   бумажного   журавлика   или   бумажную собачку. За лето вы наполните коробку – осенью вам проще будет отправлять ребёнка в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребёнком.

 

  1. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

 

  1. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых  сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми.    Называйте    других    детей    в    присутствии   вашего   ребёнка   по   именам. Спрашивайте   дома  своего  малыша  о  Лене,  Саше,   Серёже.   Поощряёте   обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

 

  1. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.

 

  1. Будьте снисходительны и терпимы к  другим.   Идеальных   людей   нет,   но   прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо.   Делайте   это   в   мягкой   форме   или   через специалистов.

 

  1.  В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада   и   его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

 

  1.  В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.  Теперь   вы   проводите   с ним  меньше   времени.   Компенсируйте   это   качеством   общения.   Чаще   обнимайте ребёнка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что   тебе   бывает   страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а   потом   привыкаешь,   и   становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится».

 

  1.  Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных  знаков  внимания,  и малышу будет проще отпускать вас.

 

  1.  Помните, что на  привыкание   к   детскому   саду   ребёнку   может   потребоваться   до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот  период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

 

  1.  Если через месяц ваш ребёнок ещё не   привык   к   детскому   саду,   проверьте   список рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о которых  вы забыли.

 

  1.  Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами,   педагоги и психолог детского сада ждут вас!
Категория: Мои файлы | Добавил: Nadejda
Просмотров: 247 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [65]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0