ГРУППА "МАЛЫШКИ"

Суббота, 18.05.2024, 13:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

«Сенсорное воспитание детей раннего возраста».
27.10.2017, 19:29

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе.  

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.)

   Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Интеллектуальное развитие осуществляется в процессе игр их самостоятельной деятельности. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям.

Каково же значение сенсорного воспитания?

     Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.), вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.).

   Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.

Роль родителей в развитии сенсорных способностей.

     Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

Рекомендации для родителей по предметно-развивающей среде в семье.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

  • Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
  • Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
  • Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.
  • Конструкторы и мозаика;
  • Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин,  воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
  • Игрушки контрастных размеров, и игрушки различной формы (круглые, кубические),
  • Книги с большими предметными картинками,
  • Разрезные картинки, кубики с картинками;
  • Парные картинки;
  • Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;
  • Шнуровки, застегивающиеся коврики.
  • Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;
  • Игрушечные животные;
  • Тканевые мячики;
  • Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.

Примеры сенсорных игр с детьми дома:

  • Рисование на крупах и песке

http://mama.mk.ua/files/upload/1420000/1420654/707x409/3tPUvyU9AWA.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/e3b23726229c10e53cdb12c8532d4f70.jpg.jpg

  • Сборка пазла из 2-3 деталей

 Пазлы для детей развивают логику, внимание, аккуратность, память, умение концентрироваться, мелкую моторику пальцев рук, что существенно сказывается на уровне развития речи.

  • Карточки с изображениями овощей и фруктов предназначены для закрепления материала, запоминания названий овощей и фруктов, а также их цвета и формы. Загадывая загадки об овощах и фруктах, можно просить детей показывать отгадки на карточках.
Категория: Мои файлы | Добавил: shuranovoselova2017
Просмотров: 461 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [65]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0